Скрытые факты о съемках фильма «Брат 2», неизвестные даже его поклонникам

119

Заглянуть в историю создания культового фильма всегда хочется, и сейчас мы вам откроем некоторые подробности съемок «Брата 2».

Данила Багров по сценарию должен был с друзьями прийти на программу «Взгляд» к ведущему Александру Любимову. Но тот в последний момент отказался сниматься и даже предоставлять студию для съёмок. Тогда режиссер и продюсер фильма прошлись по коридорам «Останкино» и договорились с Иваном Демидовым. Так что этот эпизод сняли в студии программы «В мире людей». Кстати, а стоявшего за пультом режиссёра сыграла жена Сергея Бодрова.

Съёмки фильма пришлись на тот момент, когда после взрыва домов Москву патрулировала милиция. А съёмочной группе надо было снять эпизод со стрельбой, ну и конечно, для этого провезти реквизитное оружие. Так что в машине была спрятана куча оружия, и съёмочная группа очень боялась попасться патрулю.

Сцену снимали с одного дубля – иначе на выстрелы точно бы приехала милиция.

В фильме должен был участвовать Юрий Шевчук, но после прочтения сценария он отказался и назвал кино «чудовищным», по сравнению с которым «Рэмбо» — верх гуманизма. Вместо него за создание саундтрека взялся Михаил Козырев, а от «ДДТ» остались только афиши в рок-клубе.

Алексей Балабанов всегда стремился снимать все настоящее — от квартиры певицы Ирины Салтыковой до тюрьмы, где оказался Данила.

Тюрьму снимали в дореволюционном здании бывшей гауптвахты Московского гарнизона. Специально для съёмок в тюрьме привезли человека «с опытом», которому режиссёр сказал вести себя как обычно.

Дом банкира Белкина снимали в музее-заповеднике «Горки Ленинские». Миллионера играл Сергей Маковецкий, которому очень нравилась обстановка — антиквариат, ретроавтомобили, костюмы, шикарное кресло, в котором он сидел даже в перерывах… Съёмочная группа шутила, что актёр специально забывает слова, чтобы подольше побыть в роскоши. На что Маковецкий отвечал, что у него всего пять дней, чтобы побыть олигархом. Кстати, машина олигарха Белкина — коллекционный «Штейр 220» — когда-то принадлежал референту Геббельса.

Американская часть группы относилась к русским киношникам с опаской. По американским законам в кино запрещено снимать настоящих полицейских, настоящую полицейскую форму и настоящие американские деньги — для этого делаются специальные муляжи долларов с надписью «For Motion Picture Only». Но отчаянные русские привезли с собой чемодан распечатанных на ксероксе копий без предупреждающей надписи, договорились с полицейскими-мексиканцами об их появлении в фильме и требовали отвезти их в «чёрный» квартал, где благополучные американцы старались не оказываться.

Для съёмок был нужен трак — гигантский грузовик, символ Америки. Оказалось, что стоит он около 150 тысяч долларов, а для управления нужно получить несколько специальных лицензий. От эпизода решили отказаться, но однажды на дорогу выехало то, что было нужно — красный трейлер, груженный кукурузой! Водителя остановили, узнали, что у него есть свободных четыре часа и он согласен дать машину на это время.

За руль сел актёр Рэй Толер, а водитель со словами: «Я так сына учил водить, ему 10 лет. Нет проблем!» — включил автопилот и перебрался на заднее сидение.

В фильме есть эпизод, когда сидящий в машине Данила стреляет из самопала. Режиссёру нужен был именно самопал, чтобы была аналогия с первым «Братом» и обрезом, который Данила собрал буквально на коленке. Тогда оператор Сергей Астахов за час сделал самопал из деревяшки, железной трубки, скрепок и спичечной серы. Пиротехник позавидовал такому умению, но наотрез оказался гарантировать безопасность актёров при съёмках эпизода.

По сюжету Данилу должен был сбить автомобиль с обеспеченной американкой за рулём. Но оказалось, что остановить автомобиль в точно определённом для съёмок месте невозможно. Тогда оператор придумал ход — автомобиль стоял на месте, а его движение имитировала ездящая камера. В момент столкновения Бодров «напрыгивал» на капот, а сзади люди приподнимали автомобиль, чтобы капот проседал вниз как будто при резком торможении.

Сэкономить деньги во время работы в Америке съёмочной группе помог Александр Дьяченко, игравший братьев Громовых. Например, благодаря ему сцену на хоккейной площадке сняли бесплатно, а в эпизодах снялись звёзды спорта — Алексей Морозов, Яромир Ягр и Дарюс Каспарайтис.

После съёмок в «Брате-2» Александра Дьяченко начали приглашать российские режиссёры и он стал популярным актёром.

Вопреки всем предупреждениям, в «чёрном» квартале съёмочную группу встретили очень хорошо, они с радостью участвовали в массовке, учили режиссера местным ругательствам, и — что самое удивительное — среди них нашелся один поклонник первого «Брата» и Сергея Бодрова!

Он видел фильм на кинофестивале, а потом приобрел кассету на английском языке. Он снялся в сцене уличной драки и так старался хорошо сыграть, что в актёрском порыве сломал Бодрову два ребра.

 

Источник